В настоящее время проблема профессиональной ориентации или профессионального самоопределения выпускников является одной из приоритетных задач образования, т.к. правильный выбор будущей профессии выпускниками-это и есть, на наш взгляд, конечная цель обучения в школе.
Важнейшей целью деятельности педагогического профиля является выявление педагогически одаренных детей, их мотивация и подготовка к профессиональной педагогической деятельности путем активного включения в учебно-воспитательный процесс. За время обучения учащиеся могут получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения на занятиях, которые мы планируем проводить в разнообразных формах: дискуссия, публичное выступление, презентация и т.д.
Важно понимать, что при должной организации работы педкласса, он не только решает профориентационные задачи, но и влияет на развитие воспитательной системы школы. Сегодня педкласс - многофункциональное явление, он реализует функции не только по отношению к ученикам, но и по отношению к школе, к учителям и родителям, он в контексте взаимодействия разных школ и внешкольной среды.