МБОУ Чуровская СОШ
Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики, с. Чур
  • Повышение квалификации

    Говоря о профессии педагога, учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на эти изменения.

    В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем даже каждые три года, совсем недавно – каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

    Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».

    Повышение квалификации

    Повышение  квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО).

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47).  Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:

    • очно;
    • дистанционно;
    • очно-заочно;
    • в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
    • и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).

    Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:

    • Форма самообразования.
    • Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    1. Стажировки;
    2. Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    3. Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    4. Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    5. Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)

    Виды повышения квалификации

    Повышение квалификации сегодня возможно осуществлять в различных форматах, которые будут отвечать нуждам и ресурсам слушателя. Так, программы дополнительного образования могут иметь следующие разновидности:

    • краткосрочные курсы, максимальная продолжительность которых составляет 72 часа, а в их основу обычно закладывают узкопрофильные вопросы;
    • длительные курсы могут иметь срок более 100 часов. Они  предлагают к рассмотрению целый пласт актуальных вопросов в отрасли;
    • узконаправленные курсы, которые имеют продолжительность от 72 до 100 часов.

      Ответственный за организацию дополнительного проф образования

      Курсы повышения квалификации

      Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
      11.05.2022, 00:00
      Педагоги
      Форма обучения
      заочная
      Категория
      Руководители, заместители руководителей, педагоги, логопеды, психологи, дефектологи
      Длительность курса
      36 часов

      В программе дается современное видение процесса внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности нормативно-правового регулирования, финансового и кадрового обеспечения требований ФГОС. Программа адресована руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, педагогам, логопедам, психологам и дефектологам.

      Единый урок
      Основы выявления и развития одаренных детей
      11.05.2022, 00:00
      Курс предназначен для всех педагогов
      Форма обучения
      Заочная
      Длительность курса
      49 часов

      Программа ориентирована на реализацию п. 12 «Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций и специалистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в рамках непрерывного образования» в рамках раздела «I. Развитие кадрового потенциала и конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей и молодежи» Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утверждённых Правительством РФ 27.05.2015 N 3274п-П8.

      Единый урок
      Формирование функциональной грамотности в образовательной организации
      20.04.2022, 00:00
      Педагоги
      Форма обучения
      Заочная
      Длительность курса
      56 часов
      Совершенствование профессиональной компетенции педагога в области целенаправленного развития функциональной грамотности и её содержательных компонентов как показателях качества обучения.
      АОУ ДПО Институт развития образования

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie